Проекты пассажирских теплоходов
10.08.2022 17:59:19
Кто уже не раз был в круизах, тот придает немаловажное значение проекту теплохода, на котором осуществляется путешествие. Казалось бы, а какая разница? Но у каждого проекта есть свои плюсы и минусы, давайте узнаем какие в нашей статье.
Преимущества проекта:
К представителям проекта относят теплоходы:
К преимуществам теплоходов проекта относят:
Плюсы проекта:
К ярким представителям проекта относят теплоходы:
Яркие представители серии:
А какой проект теплохода Ваш самый любимый в этой навигации и почему? Поделитесь в комментариях.
Теплоходы проекта Pv300
Яркий представитель проекта Pv300 – Мустай Карим. Это пассажирское судно обладает вместительностью 309 человек. По уровню звездности проект Pv300 соответствует уровню пятизвездочной гостиницы.Преимущества проекта:
- возможность использования на дальних круизных линиях;
- срок автономности по запасам топлива – до 15 дней;
- возможность размещения пассажиров на 3-х палубах теплохода.
Судна на воздушной подушке
Судна на воздушной подушке отличаются высокой скоростью и отличной проходимостью. Это современный проект, ориентированный на прохождение по мелким рекам в сложных условиях. На плаву судно держится за счет нагнетания воздуха под корпус с чрезмерным давлением. Образцом теплохода на воздушной подушке служит теплоход Бирюса (СВП).Теплоходы проекта 301
В проект 301 входят четырехпалубные теплоходы. Их строительство началось еще в 1974 году, на верфи VEB Elbewerften. Путешествия на теплоходах этого проекта считаются наиболее дорогостоящими. Они оснащены одно-, двух-, трех-, 4ехместными каютами, а также полулюксами и люксами, ресторанами, барами, санузлами, кинозалами и кондиционерами. Некоторые судна были адаптированы под современные стандарты, модифицированы и увеличены по площади.К представителям проекта относят теплоходы:
- «Андрей Рублев»;
- «Санкт-Петербург»;
- «Константин Федин»;
- «Кронштадт»;
- «Нижний Новгород»;
- «Александр Радищев».
Теплоходы проекта 305
Двухпалубные теплоходы проекта 305 строились в Венгрии, в период с 1959 по 1964 года. Изначально они были рассчитаны на 305 пассажиров, но затем вместительность сократилась. Основная часть суден получила свои названия в честь российских рек, однако со временем многие из них переименовали.К преимуществам теплоходов проекта относят:
- удобная планировка кают;
- наличие индивидуальных санузлов в каютах;
- небольшая осадка, благодаря которой возможно курсирование по мелким рекам.
Теплоходы проекта 302
Проект 302 включает в себя вместительные четырехпалубные теплоходы, которые являются усовершенствованной версией проекта 301. Их строительство осуществлялось на судостроительном заводе в Восточной Германии. Головным судном стал «Дмитрий Фурманов», который спустили на воду в 1983 году.Плюсы проекта:
- высокий уровень комфорта;
- по сравнению с 301 проектом, 302 более современный и усовершенствованный;
- возможность прохождения по мелким рекам.
Теплоходы проекта 92-016
Проект 92-016 представлен четырехпалубными теплоходами со средней скоростью движения 24-26 км/ч. Их главная особенность в том, что это самые крупные судна для речных круизов. Их строительство велось на чехословацкой верфи. В ходе эксплуатации теплоходов многие помещения были модернизированы в бары, кинозалы и конференц-залы, что сделало отдых еще более комфортным.Теплоходы проекта 588
Проект 588 включает в себя трехпалубные теплоходы. Их главное преимущество – рациональная планировка пассажирских помещений. Теплоходы этой серии отличаются комфортабельностью и привлекательным внешним обликом. Судна претерпевали модернизацию, благодаря которой появился кинозал.К ярким представителям проекта относят теплоходы:
- «Илья Муромец»;
- «И. А. Крылов»;
- «Александр Невский»;
- «А. И. Герцен».
Теплоходы проекта 26-37
По своей конфигурации проект 26-37 схож с проектом 588. Длина суден составляет 96,2 м, а ширина в отдельных случаях достигает 15 м. Мощность каждого из трех представленных двигателей – 575 л/с. В процессе модернизации на теплоходах появились просторные каюты с отдельными санузлами, сделанные путем совмещения двух маленьких. В 2000-х годах некоторые судна прошли через полную перепланировку, благодаря чему повысился и уровень комфорта.Теплоходы проекта Q-040
Судна проекта Q-040 были построены на австрийской судоверфи, в Корнойбурге. Свои названия теплоходы получали в честь известных российских писателей. На сегодняшний день функционирует четыре теплохода. Три из них – по маршруту Москва - Санкт-Петербург, а четвертый – по Волге. К преимуществам суден относят наличие музыкального салона, кинотеатра, сувенирного киоска, медпункта, парикмахерской и ресторана.Теплоходы проекта Q-065
В проект Q-065 входят трехпалубные теплоходы длиной до 91 м. Их строительство осуществлялось на австрийской верфи OSWAG. Первым судном стал известный «Сергей Есенин». Теплоходы Q-065 эксплуатируются по рекам Москва, Лена, а также по Волго-Балтийскому водному пути. Главные недостатки проекта – дороговизна ремонта и небольшая вместительность.Яркие представители серии:
- «Сергей Есенин»;
- «Александр Грин»;
- «Михаил Светлов»;
- «Демьян Бедный».
Теплоходы проекта Q-056
Четырехпалубные судна проекта Q-056 считаются наиболее комфортными, представленными в России. Они отличаются большими размерами и оснащенностью всем, что необходимо для комфортного отдыха. Помимо санузлов, просторных кают, кинозала, ресторана и музыкального салона, на суднах этой серии представлен крытый бассейн. Теплоход «Антон Чехов» на сегодняшний день обслуживает российских туристов. «Лев Толстой», в свою очередь, курсирует по Волге.А какой проект теплохода Ваш самый любимый в этой навигации и почему? Поделитесь в комментариях.